Сквозь засыпанные снегом автомобильные трассы и пешеходные тротуары чувство ответственности вело участников 3 акта культурно-просветительского проекте «Театр и музыка» в Культурно-досуговый центр «Подмосковные вечера». Зрители покинули свои уютные теплые дома в такую непогоду только из-за любви к юным артистам, и, хочется надеяться, к искусству.
Мы уже привыкли к тому, что в Проекте «Театр и музыка» блистали преподаватели и ученики музыкальных и театральных отделений детских школ искусств Балашихи. Сегодня же сцена была предоставлена хореографическим отделениям. «IIIакт. Театр балета» - так назывался 4-й концерт проекта.
Муза комедии Талия и богиня танца Терпсихора, как это водится у небожителей, решили развлечься… И вот, присоединившись к музам, зрители уже начали путешествие во времени, погрузившись в историю танца.
Началом пути стала Древняя Греция. В эпоху Античности люди уже записывали рисунки, движения танцев. В наше время мы не все еще смогли расшифровать, но знаем наверняка, что более 1000 лет до нашей эры люди уже любили танцевать!
В провансальском хороводном народном танце «Фарандола» исполнители держались за руки, составляя неразрывную цепочку, двигающуюся по спирали, кругу, змейкой…
Фарандолу сменяет старинный французский круговой танец Бранль, первые упоминания о котором относятся к XIIIвеку. А сколько было разновидностей бранля!
И вот через античность, средневековье мы попадаем в эпоху Возрождения – на сцене король-солнце и старинные танцы «Сарабанда», «Менуэт» …
А часто ли вы слушаете клавесин? Не поверите, этот инструмент появился на сцене. Французская сюита И.С. Баха для клавесина была исполнена на том инструменте, для которого она была написана - на клавесине!
А теперь зрители приглашены на бал. Первым танцем, исполняемым на балах, был танец-шествие «Полонез». А любимым молодежным танцем того времени – «Мазурка». Важной составляющей частью любого бала являлись музыканты. На балу в нашем путешествии на сцене появился настоящий симфонический оркестр, исполнивший сцены из балета «Корсар»!
Ну и какой же бал мог обойтись без «Вальса»? Этот танец и в наше время очень популярен. О современных танцах тоже шла речь в нашем путешествии – танго, твист, фокстрот, модерн… Язык танца может рассказать о многом!
Музыка И. Штрауса, Генделя, Баха, Адана, Делиба, Чайковского, Глинки звучала во время путешествия по истории танца. Эта музыка объединила на сцене не только учащихся детских школ искусств города, но и хореографические коллективы культурно-досуговых учреждений.
Хореографическое отделение Детской школы искусств № 8 тоже принимало участие в программе концерта. Марина Александровна Трошина, преподаватель хореографии, подготовила со своими учениками два танца – «Фарандолу» и «Бранль». Поздравляем наших юных танцоров с участием в столь грандиозном театральном проекте!

 

смотреть видео

смотреть фото

 

 

Вот и сыгран II акт культурно-просветительского проекта «Театр и музыка»!
Тема русского музыкального театра была «сыграна» на сцене Детской школы искусств № 1 им. Г.В.Свиридова. В зале нет свободных мест…
Все новые и новые участники – персонажи опер русских композиторов появляются на сцене. Нет, это не профессиональные артисты оперных театров… В это трудно поверить! Это юные музыканты детских школ искусств г. Балашихи и их преподаватели. И это не просто отдельные номера – это целые оперные сцены с солистами, хорами, сценическим действием, сменяющие друг друга.
Здесь и хор из «Евгения Онегина» П.Чайковского – именно из этой сцены появляются девицы-красавицы - ведущие-рассказчицы. Они переносят слушателей от истории к истории, от одной русской оперы к другой, от композитора к композитору... Творчество М.И.Глинки было представлено сценами исторической оперы «Иван Сусанин» и оперы-сказки «Руслан и Людмила». Ария Мельника из оперы «Русалка» знакомила нас с музыкой А.С.Даргомыжского. Темпераментно выясняли свои отношения Одарка и Карась из оперы «Запорожец за Дунаем» Гулака-Артемовского. К творчеству П.Чайковского нас вернула сцена из оперы «Иоланта». Сцены из опер «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка» знакомили слушателей с музыкой композитора-сказочника Н.А.Римского-Корсакова. Хор из оперы С.Прокофьева «Война и мир» стал эмоциональной кульминацией всего действа. А марш из сказочной оперы «Любовь к трем апельсинам» собрал на сцене всех участников этого грандиозного действа.
Их оказалось 165 человек!
Зрители, пришедшие в зал, получили огромное удовольствие! Но это ведь только верхушка айсберга. Трудно переоценить тот исполнительский опыт, который приобрели участники проекта – и дети, и взрослые. А сколько эмоций, трепетных, ярких, они испытали, увидев вокруг себя столько единомышленников!
Колоссальная работа, проделанная создателями, организаторами проекта собирает творческие силы детских школ искусств города. Этот потенциал огромен. Впереди очередная встреча с музыкой театра. Нас ждет III акт проекта – «Театр балета».
Преподаватели Детской школы искусств № 8 тоже приняли участие в этом замечательном просветительском проекте. В сцене из оперы А.С.Даргомыжского «Русалка» - Дунаев Сергей Владимирович (Мельник), Самарина Анастасия Евгеньевна (Наташа), концертмейстер – Тагиева Гузаль Юнусовна. Сергей Владимирович Дунаев и Наталья Михайловна Титова в составе сводного хора преподавателей участвовали в сцене из оперы С.С.Прокофьева «Война и мир».

 

смотреть видео